http://listen.grooveshark.com/#/s/Toget … ever/sOzuZ
"Мои мечты и чувства в сотый раз
Идут к тебе дорогой пилигримов"
В. Шекспир
Каждый раз, когда на веки ложатся мягкие лапы ночного зверя, я снова возвращаюсь в тот день, когда была на грани вечного ужаса и прекрасного будущего. "Я снова возвращаюсь" - да это говорят и пишут многие. Но когда действительно это переживаешь, понимаешь истинный смысл слов. Они перестают быть для тебя только пустым звуком. Становятся частью тебя, частью твоего прошлого, такого же неотъемлемого, как стучащее окровавленное сердце. Когда я вспоминаю, то на душе становится тепло. Оно дарит светлую печаль. К сожалению, я теряю кусочки бережно собранных алмазов, остаются лишь капли, сверкающие на солнце. Но и они очень дороги мне.
- Черт..Нейт.. Нейт! Сволочь.. Нейт, помоги мне. Слышишь?! Помоги мне! Где тебя носит?!! - хлопок дверью. Ломит суставы, голова разлетается на тысячу кусков. И ты уже не ты, а нечто. Несколько десятков тысяч кусков. Миллионы. Лестница, свет улицы, люди, здания, автомобили, мусор. Это не кончится никогда. Секунда - вечность. Секунда - новая волна боли. Хочется разрушить все до основания, этот грязный город, скинуть со шкафа стеклянный шар Земли и посмотреть как разлетится все вдребезги. Дикий хохот вырывается из груди. Девушка опирается на что-то, что - это не важно. До мозг долетает только лед металла. Она раздавит эту тварь. Нейт. У неё доза.
- Что это за дикое животное прибилось к воротам, сестра? - голос тих, спокоен, надменен. В нем дребезжат нотки раздражения. Взгляды встречаются и, кажется, что скрежет слышал каждый, кто проходил мимо по этой улице.
- Эм... сестра Айрис..
Вздох. Тихий. Спокойный. Уверенный.
- Вяжите это юное создание.
- Что? Но, сестра?
- Ты хочешь, чтобы она сдохла здесь через несколько лет?
Все. Этот властный вопрос, яростный взгляд и отвращение с которым она посмотрела. Кажется мир сузился, до пространства длинной метр на пять. И в этом коридоре существовали только они. Слепо презирающие и ненавидящие друг друга одновременно. Дальше шла борьба. Так хотелось пригласить обморок на чай, перекинуться парой слов. Но его не было. Будто, Господь специально оставил эту печать позора.
Дальше потянулись дни. Страшные для неё. Ведь под этим пристальным взглядом хотелось провалиться сквозь землю и лично сгореть в жидкой магме.
Время шло.
Только синяки да бледность напоминало о недавнем прошлом. И.. Глаза. Они всегда были рядом, только теперь в них отражались совершенно другие чувства.
- Дай руку, дурочка. Не бойся.
Я недоверчиво смотрю на неё и невольно улыбаюсь. Вдруг опять какую-нибудь гадость сделает? Она притворно сердится и сама берет её.
- Держи, это подарок. В ней моя частичка души.
Я скептически смотрю на этот ничем не примечательный кусок металла, болтающийся на старой, разорванной цепочке.
- Это должен был быть скорпион, но от него осталась только клешня.
Раздается легкий смех. Она болтает ногами, а солнечные зайчики легко пробегают по её лицу. Теплый летний день.
Осень. Дождь, тепло, руки, любимый запах волос. Она спит, и забавно хмурится, когда я провожу перышком по её лицу. Бурчит что-то невнятное. А я продолжаю свою игру. Она в конце концов замирает и, выждав момент, захватывает мои руки и нагло восседает сверху.
- Когда-нибудь, я оторву тебе руки.
- Только после того, как кто-то перестанет просыпать уроки.
Завязывается возня, слышатся звуки борьбы, пыхтения. В конце концов все заканчивается примирительным поцелуем.
- Мы.. опоздаем...
- Уже.
Я ждала её в кафе, представляя, как она весело вбежит, прозвенит колокольчик. Обязательно извинится и начнет оправдываться. Дескать, что старшая сестра несла свой пост или что пыталась отыскать наш проход и полчаса заматывала сетку на заднем дворе. Вот сейчас. Еще немного. Кажется, я уже вижу её силуэт. Нет, это всего лишь девушка, имеющая смутное сходство с ней. Жалкая копия. Так проходит час. Меня не покидает беспокойство. Я оставляю деньги и скорым шагом выхожу из кафе, почти срываясь на бег. У ворот стоит машина. Внутри все вот-вот рухнет. Еще стоит город, но жить ему осталось считанные секунды. Бегу, хочу успеть. Комната, разбросанные вещи.
"- Прости, - в глазах стоят слезы, - я ... - всхлип - не хочу...они...
- Тшшш..Все хорошо. - все обрывается и рушатся возведенные, взлелеянные мосты. Я обнимаю её, чувствую, что внутри образуется пустота, черная дыра. Проносится мысль: "Лучше бы ты умерла, тогда бы еще был шанс встретится." Корю себя.
В тумане растворяется машина.
Лети отсюда, белый мотылек.
Я жизнь тебе оставил. Это почесть
и знак того, что путь твой недалек.
Лети быстрей. О ветре позабочусь.
Еще я сам дохну тебе вослед.
Несись быстрей над голыми садами.
Вперед, родной. Последний мой совет:
Будь осторожен там, над проводами.
Что ж, я тебе препоручил не весть,
а некую настойчивую грезу;
должно быть, ты одно из тех существ,
мелькавших на полях метемпсихоза.
Смотри ж, не попади под колесо
и птиц минуй движением обманным.
И нарисуй пред ней мое лицо
в пустом кафе. И в воздухе туманном.
Иосиф Бродский
Отредактировано Avriuatta Fotiadi (2010-08-11 03:08:06)